Одна из наиболее важных причин, которая приводит к ошибкам медицинского обслуживания, – неверное определение данных пациентов. Согласно британскому Национальному агентству по безопасности пациентов, это 19 процентов всех ошибок, совершаемых служащими в учреждениях здравоохранения. Государственной системе здравоохранения такие ошибки обходятся примерно в 2 млрд. фунтов стерлингов в год.
Одна из наиболее важных причин, которая приводит к ошибкам медицинского обслуживания, – неверное определение данных пациентов. Согласно британскому Национальному агентству по безопасности пациентов, это 19 процентов всех ошибок, совершаемых служащими в учреждениях здравоохранения. Государственной системе здравоохранения такие ошибки обходятся примерно в 2 млрд. фунтов стерлингов в год.
Больница Heartlands в городе Бирмингем входит в фонд Heart of England NHS Foundation Trust – это одна из самых крупных в Англии организаций здравоохранения, услугами которой пользуются 574 000 пациентов в год. В таком большом учреждении точность обработки информации очень важна для обеспечения наилучшего ухода за пациентами и высокой эффективности лечения. Стремясь снизить вероятность ошибок и улучшить эффективность работы больницы Heartlands, было принято решение разработать новую систему управления данными пациентов на всех этапах лечения.
Радиочастотная идентификация устраняет вероятность ошибки
«Мы хотели применить современные технологии, чтобы поднять уровень безопасности пациентов и улучшить эффективность работы наших операционных», – рассказывает консультирующий хирург Дейвид Морган.
«Мы полагаемся на браслеты пациентов, благодаря которым мы получаем необходимую информацию для лечения, начиная с выписки лекарственных препаратов и заканчивая назначением на переливание крови или проведением хирургической операции. Учитывая важность процесса лечения, любая система, которую мы разрабатываем, должна быть связана с технологией радиочастотной идентификации, заложенной в браслете.»
Больница Heartlands сотрудничала с поставщиком решений Safe Surgery Systems, поставляющим системы для учреждений здравоохранения. Цель сотрудничества заключалась в разработке технологии, которая могла бы позволить усилить безопасность данных и повысить эффективность.
В результате было создано решение, которое объединило в себе технологию радиочастотной идентификации RFID, приложение, обрабатывающее информацию в режиме реального времени, переносные терминалы, принтеры компании Zebra и наручные браслеты для пациентов.
При поступлении в больницу пациент фотографируется и получает отпечатанный браслет со встроенной RFID-биркой. Цифровое изображение пациента составляет часть учетных данных о пациенте и используется для целей идентификации.
Все врачи, участвующие в лечении пациента, имеют беспроводный персональный терминал, при помощи которого они знакомятся с ходом лечения и картой больного. Используя свой персональный терминал, врач может просмотреть фотографию пациента или отсканировать RFID-бирку. В результате на дисплее терминала выводятся данные о предварительном лечении до операции, а также вносится свежая информация в карту больного.
Для проверки проведения всех необходимых процедур до операции применяется система предупреждений по принципу «светофора»: в зависимости от прохождения процедур и проверок красный цвет сменяется зеленым.
Когда пациент доставляется в операционную, считывающее устройство сканирует RFID-бирку и выводит на экран соответствующие данные о планируемой процедуре, не оставляя возможности для ошибки.
Эффективность лечения анализируется в автоматическом режиме, так как каждый этап в этой процедуре записывается с указанием времени и даты. Все данные вводятся оперирующим хирургом, благодаря чему повышается эффективность и сокращаются потери времени.
Снижение времени ожидания до операции
Изначально было предложено опробовать новое решение в работе ЛОР кабинета. Оказалось, что благодаря новой технологии, врачи сумели в день проводить на одну операцию больше, а значит за год количество сложных и простых операций, проведенных дополнительно, составило бы 672. Это позволило бы получить сверх запланированных доходов еще от 70 000 до 270 000 фунтов стерлингов в год (в зависимости от вида процедуры лечения).
Помимо обеспечения безопасности данных и эффективности процесса лечения, такая система может применяться для выполнения других задач, например, для оценки риска глубокого венозного тромбоза или для контроля за приемом, выпиской и переводом пациентов и для многих других функций, когда необходима проверка данных пациента. Подобным образом это решение может использоваться для мониторинга и анализа инфекции, передающейся от пациентов через больничные кровати или обслуживающий персонал. Если в процессе операции или приема у врача проводится биопсия или берутся анализы, система позволит распечатать этикетку с данными о клиенте, устранив вероятность ошибки.
«С тех пор, как мы используем эту систему, у нас не было зарегистрировано ни одной ошибки. Мы обеспечили высокий уровень безопасности данных, и пациенты чувствуют себя более уверенно. Операционные работают эффективнее, потому что сократилось время ожидания для доставки пациента в операционную. Точность ввода информации составляет почти все 100 процентов, так как теперь ввод данных осуществляет сам оперирующий врач, используя свой переносной терминал. Сокращение объема бумажной работы позволило высвободить время нашего персонала, и сегодня наши сотрудники больше времени уделяют пациентам. В результате повышается уровень удовлетворенности пациентов», – поясняет Морган.
После успешного тестирования в Фонде решили разместить систему в масштабе всей больницы. «Больница Heartlands, реализовав решение на основе технологии RFID, добилась высокого уровня безопасности данных пациентов и эффективности процедур лечения, – отметил Айлин Макхью, руководитель направления по работе с учреждениями здравоохранения компании Zebra Technologies. – Система RFID идеально подходит для целей идентификации пациентов, потому что данные считываются с наручного браслета, не причиняя беспокойства пациенту. Тот факт, что в больнице не было зарегистрировано никаких ошибок с тех пор, как стали применять новое решение, а также больница смогла проводить больше операций в день, свидетельствует о надежности технологии RFID и открывает путь к совершенствованию обслуживания пациентов для других учреждений здравоохранения.»
Автор: Ларистов Д.А.